Советы фрилансерам по созданию личного бренда
Важность бренда заключается в легкости, с которой ваш клиент будет помнить ваш продукт и будет считать его отличающимся от продуктов ваших конкурентов. Наличие бренда дает целый ряд преимуществ: создаёт доверие у потребителей, даёт влияние на свой рынок, и помогает в устойчивом достижении своих бизнес-целей.
Когда речь идет о фрилансерах, то личный бренд становится жизненно важным, поскольку именно человек своими действиями, харизмой и общением с клиентами может улучшить или ухудшить восприятие его бренда клиентами.
С другой стороны, новые технологии и, в частности, социальные сети дают больше возможностей для создания личного бренда и распространения его за пределы своего региона.
Вот несколько советов, как начать создавать свой личный бренд с использованием новых технологий:
Узнайте рынок
Если вы начинаете с социальных сетей, важно, чтобы вы исследовали окружение, чтобы у вас был аккаунт в социальных сетях, чтобы вы слушали и видели, что делают другие пользователи и тогда вы сможете знать поведение других фрилансеров и заказчиков с вашего рынка. Это не означает, что вам нужно копировать других, скорее, вы сможете лучше определить, что вы можете внести на рынок.
Выделяйтесь
Как только вы узнаете рынок, вы сможете определить, как выделиться. Иногда это может быть связано с типом работ, который вы делаете, например, фокусируясь на конкретной нише. Но это также может быть связано с тем, как вы общаетесь, например, используя менее формальный язык и становясь ближе к своим клиентам.
Нужен ли свой блог
Во многих случаях рекомендуется создать блог, чтобы иметь возможность публиковать свой собственный контент. Однако, не стоит с этим торопиться. Хотя технически блог создать легко, но хороший блог требует постоянного обновления контента, общения с читателями, и всё это надолго. Причем отдача не будет сразу, для этого нужно будет потратить минимум полгода, а зачастую и пару лет.
Поэтому подумайте хорошо, есть ли у вас столько времени, сможете ли постоянно добавлять контент.
Блог, это хороший инструмент для укрепления своего бренда — любой потенциальный клиент сразу увидит, что вы профи в своём деле. Но проблема в том, что блог может и разрушить ваш личный бренд. Например, вы занимаетесь графическими работами. Для самой вашей работы не нужно иметь стопроцентную грамотность по русскому языку. Однако, если на вашем блоге будет много грамматических ошибок, то у потенциальных клиентов сложится о вас негативное мнение, и в этом случае, блог только помешает вашему бренду.
Кроме того, есть большие риски «неправильно» ответить на комментарии. Парочка не совсем тех ответов, и ваш бренд рухнет.
Воспользуйтесь преимуществами социальных сетей
Социальные сети предлагают возможности для хорошей раскрутки бренда. Вы можете создать отдельные группы, хотя это будет больше похоже на ведение своего блога, со всеми вытекающими. Или вы можете органично добавлять контент, связанный с вашей работой, со своим личностным контентом. А ваши друзья, своими лайками и репостами помогут распространить информацию о вас.
Сотрудничайте со всеми
Когда дело доходит до сотрудничества, не делайте различий между теми, кто уже добился успеха в вашей отрасли, и теми, кто только начинает. Найдите время, чтобы узнать, кто является вашими подписчиками в социальных сетях и кто, так или иначе, имеет отношение к вашей работе, и постарайтесь завести с ними дружбу. Вы никогда не можете заранее знать, кто и когда сможет вам помочь, но чем больше круг общения, тем больше будет у вас возможностей.
Отбросьте интернет
Хотя пандемия внесла свои коррективы и теперь встречи в интернете, это более обыденная вещь, но помните что личный контакт, это совсем другое. Именно при личных контактах начинают создаваться действительно прочные связи. Будьте в курсе событий в вашей отрасли, и если в пределах вашей физической досягаемости будет проходить встреча, например, конференция, то обязательно постарайтесь попасть на неё.
Ищите наставников
Еще одним преимуществом социальных сетей является то, что вы легко можете найти людей из вашей отрасли, на которых вы можете подписаться. Подписывайтесь на них, читайте и делитесь публикуемым ими контентом, смотрите, что они делают в социальных сетях, участвуйте в мероприятиях, в которых они участвуют, и постарайтесь встретиться с ними лично.
Проявляйте настойчивость
Наконец, помните, что создание бренда не займет два дня. Создание личного бренда, это работа, требующая времени. Вам потребуется настойчивость и терпение, ведь результаты не всегда будут такими, как ожидалось, и вам всё равно нужно будет идти дальше. Страсть к своему делу тоже важна, ведь она действительно движет миром и поможет вам выделиться.
Просмотров: 1246