я  
ищу  
   лет
с фотографией
 




Что должен уметь ребенок в 6 лет?


Как только ребенку исполняется 6 лет, самый актуальный вопрос, связанный с развитием, — про школу.

Так что должен знать и уметь ребенок в 6 лет, чему и как его нужно учить? Давайте попробуем вместе разобраться.

Что является «нормой» для 6- летнего ребенка?

Не вдаваясь пока в понятие, а нужны ли нормы вообще, давайте сделаем обзор тех навыков и умений, которые, по мнению большинства детских педагогов и психологов, должны быть развиты у дошколенка 6 лет:

1) движения рук (мелкая моторика): умеет лепить сложные фигуры — например, зверей и человека; работать с ножницами — вырезать из бумаги, сложенной гармошкой; играть с мелкими предметами, завязывать шнурки и застегивать пуговицы, обводить сложные рисунки по контуру, заштриховывать разной штриховкой, рисовать людей, сделать лодочку по схеме.

2) память: может рассказать любимую сказку, пересказать прочитанные 2-3 абзаца, выучить наизусть и рассказать через несколько дней стихотворение, состоящее из 8 строк. Непроизвольная память становится произвольной. Если раньше все запоминалось само собой, теперь ребенок может приложить сознательные усилия для запоминания: повторит после нескольких Ваших прочтений 5-7 из 10 случайных слов, через час повторит 3-4 из них же. Запоминает картинки, музыку, звуки.

3) речь и грамота: правильно произносит все звуки, словарь ребенка достигает 3000-3500 слов. Употребляет слова, обозначающие признаки предметов. На вопрос «Расскажи все, что ты знаешь о столе» ответит, что стол сделан из дерева, ломается, горит, бывает письменным и обеденным. Умеет обобщать — транспорт бывает наземный (машина, трамвай, водный, воздушный), животные дикими и домашними и т.п.. Использует в речи антонимы (сладкий — соленый, светло — темно), синонимы (мальчик веселый, радостный).

Отгадывает сложные загадки, понимает образные выражения, применяет единственное и множественное число, использует разные слова для обозначения одного и того же предмета (зайка, заяц, зайчонок, заинька), может образовать названия профессий (строит — строитель, учит — учитель). Умеет составлять рассказ по картинке — развивается связная речь. Может регулировать силу голоса, интонационную выразительность. Развивается критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь.

Знает и умеет писать печатные буквы русского алфавита, возможно, некоторые в зеркальном отражении (но не прописные!), различает гласные и согласные, считает слоги в слове.

4) мышление и внимание: развивается способность анализировать и обобщать, выявлять и сравнивать признаки, понимать равенства и неравенства (может написать цифры в пределах 10), классифицирует предметы от маленького к большому, от узкого к широкому и т.д., знает порядковый номер, умеет оценить пространственные отношения (выше, дальше, ближе), находит сходства и отличая между различными объектами (одуванчиком и ромашкой, например). Целостно воспринимает изображения, что позволяет ему сложить из разрозненных частей целую мозаику, картинку. Делает свои заключения — гвоздь тонет, потому, что железный, а спичка — нет, потому что деревянная.

Появляется опыт управления вниманием, сознательного его направления и организации — может вычеркнуть указанные буквы или фигурки из 10 строк, сделать, как на образце — срисовать, слепить, заштриховать. Время произвольного сосредоточения внимания достигает в некоторых видах деятельности 30 минут.

5) социальные навыки: до 70% всего игрового времени полноправно играет с детьми, часть времени — в сложные сюжетно-ролевые игры. Участвуя в групповых играх, руководимых взрослыми, соблюдает их правила, спокойно дожидается своей очереди. Умеет дружить — есть несколько друзей, с которыми с удовольствием общается, может поговорить с незнакомыми людьми. Развиты навыки самообслуживания и самоконтроля: умеет есть, пить, одеваться, умываться и чистить зубы без напоминания. В 50% случаев говорит «пожалуйста» и «спасибо» без напоминания. В 75% случаев отвечает действием на просьбы взрослых. Выполняет простую работу по дому. Не выходит за установленные родителями границы территории. Делит внимание родителей с другими.

По заказу сайта От 2 до 7


Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться




Объявления



бюро реклам




Рассылка
E-mail:






При использовании материалов ссылка на http://vladimirka.ru/ обязательна.

2006-2013 © «Владимирка.ру»
Проект компании «Реарт»
Rambler's Top100