я  
ищу  
   лет
с фотографией
 




"Чужой Завет" Ридли Скотта - сюжет основан на самодурстве и пренебрежении регламентами безопасности


Чужой: Завет как экспедиция идиотовСразу можно отметить, что если б экипаж корабля "Завет" состоял из китайцев, такое было бы невозможно в принципе. Корабль в запланированное время прибыл бы на планету назначения и благополучно довез на нее 2 тысячи колонистов. Но не тут то было: это вам не дисциплинированные жители Поднебесной - это американцы. Справедливости ради, можно отметить, что фильм представляет собой образец классического хоррора с элементами крамольной философии, и он занял достойное место среди картин Ридли Скотта, фильмография работ которого выложена на странице http://kino-expert.info/people/ridli-skott/filmography/. Но здесь, похоже, авторы решили сделать движителем сюжетной линии безалаберность и просто идиотизм персонажей.

Казалось бы: есть поставленная задача, конкретная цель экспедиции - планета, которая исследована, определена пригодной для жизни и выбрана для колонизации решением вышестоящего органа. Однако, руководитель экспедиции, комплексующий из-за отсутствия собственного авторитета среди экипажа, считает, что для его укрепления нужно проявить самодурство. Он реагирует на непонятные сигналы, поступившие с совершенно незнакомой планеты, и решает сменить курс, направив на нее весь корабль с пребывающими в анабиозе переселенцами. А вдруг планета тоже подойдет - к тому же она намного ближе, и не надо проснувшимся членам экипажа снова впадать в отключку, чтоб до нее долететь?

На этом идиотизм не заканчивается. Бортовой компьютер проанализировал состав атмосферы - ну да, классно, азот в норме, кислород тоже. Вывод - можно высаживаться без скафандров. Мало того, командир экспедиции высаживается в составе первой группы, показывая пример вопиющего нарушения техники безопасности. И когда первый из высадившихся подхватывает смертельную заразу и его уже колбасит по полной от неизвестного недуга, вместо организации внешнего карантина его затаскивают в посадочный модуль. Под угрозой оказываются жизни всех людей, плюс риск сорвать экспедицию, в которую вложены триллионы баксов. Через коридоры, мимо всех, кто там находится, заносят тело, источающее непредсказуемо опасную инфекцию, в какую-то закрытую камеру. Что там закрывать - уже все и так нахватались.

Эпизод в пещере, когда все пытаются органолептически изучать все интересное, что им попадается. Все ведут себя как перепуганные, но любопытные идиоты, начиная с командира. Последний доходит до того, что наклоняется над открытым яйцом чужого, только и ждавшего столь легкомысленную жертву.

Отдельно об издержках американской "демократии" на борту корабля. Пока внизу чужие постепенно окучивают спустившихся к ним "любопытиков", на орбите капитан корабля начинает спускать межгалактическое судно, чтоб посмотреть, что там происходит, поскольку сигнал пропал из-за начавшейся бури. И когда бортовой компьютер сообщает, что ниже опускаться нельзя, предупреждение игнорируется, а для легитимности дурацкого решения устраивается голосование с психологическим давлением на его участников.

Обобщая тему, сложно назвать глупость, которую не совершили персонажи фильма для того, чтобы стать биологическим материалом для генетических экспериментов вышедшего из-под контроля робота-андроида. Собственно, с его поведением и связан философский замысел Ридли Скотта, который ряд последних работ посвятил осмыслению проблем творца и творения, добавив в свою фильмографию такие работы, как "Царство Небесное" (2005), "Прометей" (2012), "Исход: цари и боги" (2014) и другие.


Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться




Объявления



бюро реклам




Рассылка
E-mail:






При использовании материалов ссылка на http://vladimirka.ru/ обязательна.

2006-2013 © «Владимирка.ру»
Проект компании «Реарт»
Rambler's Top100