Художник, арт-объект и инвестор в Саратове должны постоянно пересекаться
Как и зачем инвестировать в арт-произведения? Рынки и искусство, на первый взгляд, имеют мало точек соприкосновения. В основном, сдерживает их пересечение низкая ликвидность арт-товара, а также отсутствие релевантных экономических критериев.
Каковы критерии?
Они выражаются основными требованиями:
- личностным отношением инвестора-промоутера к творчеству автора;
- циклами реализации его работ;
- целесообразностью представления на рынке художника, его работ;
- активность продаж;
- популярность, талантливость, деловитость, порядочность, образованность автора.
В арте перспективны активные методы инвестирования, которым сопутствует деятельность арт-инвестора, арт-дилера, промоутера, арт-фонда. Пассивные инвест-методы — вложения в арт-объекты без продвиженческой активности инвестора с последующей перепродажей. Возможны и смешения методов, комбинации.
Каково оценивание?
Неправильная оценка творческого потенциала автора, его работ, будущего может вести к потере вложений.
Арт-товар имеет длительное пользование, высокий маржинальный потенциал, нечеткую потребительскую стоимость, как правило, малую ликвидность. Эти качества зависят больше от автора, его творческих и маркетинговых способностей, промоутерской поддержки.
Отсутствие ясных, четких критериев (не только искусствоведческих) оценивания арт-продукта затрудняет инвестору деятельность на рынке. К примеру, оценить любой бытовой товар, в частности — настенные часы тут куда как проще. Рецептов здесь нет, а риски невероятно высоки. Качество живописи зависит от художника, а яркость и палитра — от красок. Ход формирования каждой оценки очень прост: импортирование данных, необходимых для оценивания, нажатием подходящей клавиши.
Предыдущая статья Следущая статья
Вернуться