НАТУРАЛЬНАЯ КОСМЕТИКА
Откуда появилась "Безопасная косметика"
Косметический рынок всегда отличался повышенной чувствительностью к разным маркетинговым идеям. Обычно баночка с кремом, которую можно купить в магазине, не только содержит определенный набор ингредиентов, но иподкрепляется той или иной историей. Например, о превращении гадкого утенка с угревой сыпью в юного лебедя с безупречно чистой кожей. Или о неувядающей кинозвезде "сильно за сорок", которая открыла простой и безболезненный способ сохранения вечной молодости.
В последнее время особенно популярными стали истории о травах, собранных на альпийских предгорьях, морских водорослях, добытых в экологически чистой зоне или бабушкиных рецептах. То есть о натуральной косметике.
На самом деле это только к нам мода на органическую косметику пришла относительно недавно. В Европе и США она возникла около тридцати лет назад. И предшествовало ей повсеместное увлечение идеей экологически чистого образа жизни, которое зародилось в 60−е как часть идеологии environmentalism - озабоченности состоянием окружающей среды. Первым делом адепты этого движения взялись за продукты питания. Они должны были быть только органическими: то есть произведенными без применения химических удобрений и добавок, консервантов, гормонов и всего, что связано с генетической модификацией. Одним словом, к столам любителей натурального допускались только продукты из растительных и минеральных ингредиентов. К 90−м социологические справочники зафиксировали появление нового вида потребителя - экопотребителя, или LOHAS (Lifestyles of Health and Sustainability). Это житель мегаполиса, который следит за своим здоровьем и обеспокоен проблемой сохранения окружающей среды. А его основной принцип в оценке любого товара, в том числе косметического - безопасный - значит натуральный. Или наоборот.
|
Однако оказалось, что с косметикой дела обстоят несколько сложнее, чем, например, с экологически чистыми овощами. Органы добровольной сертификации существуют во многих развитых странах: в Австралии (Biological Farmers of Australia), Германии (Neuform и BDIH), Франции (Ecocert и Cosmebio). Однако единого мнения относительно того, какая косметика может считаться органической, нет. У каждой организации, выдающей сертификат, свои правила: у одной более жесткие, у другой - менее. К тому же большинство специалистов, работающих с косметическими препаратами, тоже не берутся с точностью определить, что такое органическая косметика.
Вопрос, какую косметику можно считать натуральной, а какую нет, - очень неоднозначный, - говорит
К слову, вопрос использования консервантов - краеугольный камень органической косметики. Косметическое средство с содержанием натуральных компонентов не может обойтись без консервантов. При их отсутствии процесс разложения начинается сразу же после получения состава и уж тем более задолго до того, как покупатель начнет пользоваться кремом.
|
Теоретически я допускаю существование косметических препаратов без консервантов. Но означать это может только одно: в баночке с кремом стопроцентная химия! Поскольку большинство химических компонентов имеют неограниченный или очень длительный срок годности, -говорит Татьяна Троценко. - Но как только в составе появляется, например, вода, это автоматически влечет за собой использование консервантов. Правда, консерванты бывают разными, самыми безобидными считаются парабены, сорбиты и некоторые другие. Иногда количество консервантов можно снизить за счет введения в крем, например, салициловой кислоты.
Есть и другая сторона вопроса. Если нам обещают, что в креме содержатся, скажем, чистейшие морские водоросли или альпийские растения, это, по большому счету, ни о чем не говорит - даже если обещанные водоросли и травы действительно входят в его состав. Борьбу с отеками за счет содержания экстракта василька могут обещать два разных крема, только в одном из них этот экстракт присутствует в количестве 0,5% от общего состава, а значит, не дает никакого эффекта, а в другом - входит в число активных ингредиентов. А это уже позволяет говорить о видимых результатах.
Состав на этикетке важно читать следующим образом: первыми идут компоненты с максимальным содержанием. При этом если крем подается как крем с икрой, а она перечислена в конце списка, нужно понимать: если там и есть икра, то в минимальном количестве. Если на этикетке написано "плацента", а сам крем условно стоит три копейки, то это нонсенс, поскольку этот компонент крайне дорогой, - говорит Наталья Жмурина.
Впрочем, дело не только в количестве. Временный эффект может дать даже домашняя косметика в самом что ни на есть чистом виде - например, приложенные к глазам кружочки сырого картофеля неплохо снимают отеки. Но это действие локальное и временное, а из баночки с кремом, особенно недешевым,
Прежде всего нужно понять, чего вы в принципе ждете от косметического препарата. Если вы хотите, чтобы шампунь был мягкий и волосы не становились тусклыми буквально на следующий день, чтобы кожа
Одними из первых рынок подобных косметических средств стали осваивать англичане, которые всегда с особым трепетом относились к натуральной косметике: свою посильную лепту в ее продвижение решил внести даже принц Чарльз, чья недавно созданная натуральная линия DutchieOriginal продается в ЦУМе.
|
А одна из самых известных британских марок недорогой косметики, основанной на принципах "зеленых" и вообще леволиберальной идеологии, - The Body Shop. Одноименный магазин открылся в Лондоне в 1976 году и шокировал представителей косметического рынка необычным ассортиментом: рецепты для своей продукции основательница The Body Shop Анита Роддик позаимствовала у аборигенов Амазонии, Таити и африканских племен. Соответственно, в основе препаратов лежали те же компоненты, которые использовали народные умельцы из стран третьего мира: ореховое и кокосовое масло, сок алоэ, травяные настои. Если на упаковке мыла значилось "яблочное", оно пахло натуральным яблоком, а гель, заявленный как "кокосовый" действительно активно источал аромат кокоса. Позже The Body Shop учредила специальную программу сотрудничества - аборигены Южной Америки стали поставлять для компании бразильский орех, африканские племена - редкие масла, жители индийской деревни -сырье для изготовления упаковки.
Другая известная британская марка - Lush, основанная в1994 году Марком Константином сотоварищи, сотрудничавшими ранее с той же The Body Shop, - также сделала себе имя на использовании только "продуктов живой природы": трав, фруктов, цветов и эфирных масел. Косметика Lush часто вызывает гастрономические ассоциации: гель может пахнуть фруктовым соком, твердый шампунь - кокосом, а кусок мыла - напоминать цветом и запахом лимонный пирог. Продукцию Lush, как и The Body Shop, не тестируют на животных и по возможности стараются оградить от консервантов, например за счет комбинирования органических ингредиентов. Lush декларирует, что, если они используют сок, - то только свежевыжатый, а если шоколад - то только бельгийский, самого высшего качества. Они даже производят косметические средства для веганов -радикальных вегетарианцев, - где нет ни одной неорганической составляющей. При этом Lush активно использует натуральные абсолюты - высококачественные ароматические вытяжки - и практически не использует упаковку: замечательное лашевское мыло, которое отрезают от большого куска, бомбы для ванной, массажные плитки, твердые шампуни и кондиционеры просто заворачивают в вощеную бумагу и обычный целлофановый пакетик, все кремы - в стандартных черных баночках. Как говорят в компании, это позволяет сохранять доступные цены - опять же идеология.
Вообще органическая косметика - это всегда мощно идеологически заряженный продукт, и здесь у британских "зеленых" немало конкурентов, например из Франции, Австралии и Германии. И многие из этих марок продаются у нас. Германский концерн Weleda открыл свой филиал в России еще в1992 году. Кстати, производители косметики Weleda считают себя ни много ни мало последователями антропософии, науки о развитии духа в человечестве и во Вселенной, основанной доктором Рудольфом Штайнером. В начале 2005 года на нашем рынке отметилась другая германская марка - Annemarie Borlind: она представлена в экологическом супермаркете "Рыжая тыква" - как раз по соседству с продукцией Weleda. Внесли разнообразие в отечественный ассортимент органической косметики и французские фирмы Phyt`s и Sanoflore.
Но, пожалуй, самая известная марка французского происхождения с "натуральным" уклоном - L`Occitane, основанная в 1976 году Оливье Боссаном. Она была названа в честь старинной провинции, занимавшей
|
Например, косметическая линия Annick Goutal, которая появилась спустя 25 лет после создания одноименной знаменитой марки селективной парфюмерии, выпускает антивозрастную линию Splendide на основе сока розы (ароматы розы - фирменный знак Annick Goutal). И, как выяснилось, сок розы способен восстанавливать кожу и активизировать клетки - разумеется, не без помощи новейших технологий.
Вообще многие селективные бренды, делающие парфюмерию для продвинутых ценителей, в последние годы выпустили свои косметические линии - для тех же самых потребителей. Их концепция основана на тех же принципах, что и концепция ароматов - максимальное количество высококачественных натуральных экстрактов и абсолютов, утонченный аромат и эффектная, часто стилизованная под винтажную, упаковка. Кроме Annick Goutal косметическую линию выпускает, например, и другая французская селективная марка E. Coudray (и ту и другую можно купить в Articoli). В подобного рода продуктах реализуется очень важная для органической косметики составляющая - эмоциональная: эти баночки очень приятно брать в руки, они выглядят, пахнут и ощущаются иначе, чем продукция самых дорогих, но более массовых брендов, -старомодно изысканно, более уютно, что ли.
Кстати, самые известные и уважаемые марки, активно работающие с натуральными компонентами, например Thalgo или Decleor, не используют для своих препаратов никаких экзотических ингредиентов - все дело в качестве сырья и результатах лабораторных исследований, на которые порой уходят десятилетия.
Так, появлению известного во всем мире крема Creme dela Mer (бренд LaMer), предшествовало двенадцать лет работы и 6000 опытов. Его формулу изобрел физик НАСА Макс Хьюбер, получивший серьезные травмы лица при проведении химического опыта и решивший создать препарат, который помог бы вернуть его коже гладкость и эластичность. Классическая формула крема на протяжении многих лет остается неизменной, на изготовление каждой партии уходит
|
На основе принципа синергии, то есть способности отдельных компонентов усиливать действие друг друга после их соединения особым способом, создаются и препараты французской марки Sisley, которая считается большим авторитетом в области фитокосметики. За основу препаратов Sisley берутся те же растительные экстракты и эфирные масла. Впрочем, не сами по себе экстракты чашечек физалиса или белой лилии борются с морщинами или улучшают цвет лица, а именно высокотехнологичные формулы, полученные на основе этих экстрактов.
Впрочем, ни для поклонников органической косметики, ни для любителей массовых марок главного правила еще никто не отменял: конкретная баночка с кремом должна подходить именно вам и решать именно ваши проблемы, и здесь не обойтись без индивидуального подхода.
|
"Ни об одном косметическом средстве нельзя сказать, что оно подходит абсолютно всем, - говорит Татьяна Троценко. - Влюбом случае необходим индивидуальный подбор, так как даже самые качественные натуральные компоненты могут дать аллергическую реакцию".
О том же напоминает
Поэтому если на упаковке крема
|
"Эффект от профессионального крема с витамином А (в форме ретинола и ретиноевой кислоты) может быть действительно потрясающим. Но если бы у каждого человека была возможность приобрести такой крем в обычном магазине или аптеке, ни к чему хорошему это бы не привело, - говорит Татьяна Троценко. -Ретинол хорош только в определенных количествах, так как он имеет свойство накапливаться в организме. Вместо локального воздействия на кожу, он может оказать сильное действие и на весь организм, что приведет к нежелательным последствиям: избыток ретинола гораздо опаснее, чем недостаток. Поэтому сильные профессиональные средства и используют курсами и под наблюдением врачей".
Прежде чем выйти на рынок, профессиональные средства проходят три года клинических испытаний, а космоцевтические препараты и вовсе исследуют пять лет. Так что в плане возникновения аллергических реакций и нежелательных побочных эффектов эта косметика практически безопасна. Впрочем, к "органической истории" это уже не имеет никакого отношения.
По материалам сайта: Expert.ru
Просмотров: 6789