а не страшно лекарства да еще в 2 года???в основном как раз время с 2 до 2,5 становление слов и предложений...
Владимирский женский форум » Дети - цветы жизни!
Задержка речевого развития
(69 сообщений)-
Отправлено 7 лет назад #
-
А потом может оказаться позже... И так сплошь и рядом случается. Я ребенку ставила церебролизин, это была не моя прихоть, а назначение врача. И я считаю, наблюдая за ребенком, что все сделала правильно. Просто потом сложно и практически невозможно нагнать упущенное время. А в школе никто ждать и тянуть не будет.
Отправлено 7 лет назад # -
Мою дочку в 2 года направила педиатр к логопеду, так как не умела говорить предложениями. Логопед поставила на учет с дз. задержка реч. развит. Через неделю после приема дочка сказала первое предложение. Сейчас дочке 2 с половиной года, болтает, как говорится, не заткнешь))) песни поет, читает до 10-ти. Конечно же говорит не четко, слова перевирает, букву Р не выговаривает. Главное ребенок говорит, а как, с ошибками или нет это не важно. Так что всему свое время.
Отправлено 7 лет назад # -
Всем привет. давно я не заходила на форум. Расскажу как у нас дела. Я подняла эту проблему более года назад. Сейчас мой сын (ему почти 5 лет) говорит без остановки. Толчком нам послужило посещение платного логопеда (первый медико-логопедический центр) около Мегаторга. В санаторий мы так и не попали. Как говорится, что не делается все к лучшему. Занятия стоят конечно дороговато. 500 руб одно занятие по 40 минут. Занятие индивидуальное. 2 раза в неделю. Сначала мы учили мяу-мяу, иго-го. Он даже таких элементарных слов не мог сказать. Пошли мы в центр в 3года и 3 месяца. проходили чуть больше полгода и результат на лицо. стал разговаривать безумолка. Единственное , что все равно много букв не очень выговаривает. Но я надеюсь, что сейчас мы снова будем ходить к логопеду (пока еще не решила куда) и нам поставят четкое произношение.
Отправлено 7 лет назад # -
Девочки,хочу рассказать вам о студии речи «Говорун».Узнала о них случайно из интернета. До этого обращались к нескольким логопедам, но нужного результата не получили ( на занятия ходили больше года). Поэтому решили просто попробовать. И не пожалели. Удивила даже первая консультация, сразу стало ясно, что подход к каждому ребенку действительно индивидуальный (учитываются не только возможности ребенка, но и его характер, а также пожелания родителей к проведению занятий). На момент обращения мой Даня мог сказать самостоятельно всего несколько слов, хотя повторять за кем-то получалось многое, не выговаривал половину алфавита. И после нескольких месяцев занятий он уж выговаривает все буквы (иногда, конечно, с подсказкой), может строить предложения (простые). Мы довольны результатом! P.S. Очень нравится педагог Виктория Евгеньевна, она может расположить к себе любого малыша!
Отправлено 7 лет назад #+1 -
Дорогие мамочки, будучи логопедом , хочу чуть -чуть внести свою лепту.Не нужно паниковать, если у ребенка речь развивается не как у подружки или знакомой. Каждый ребенок – уникален и имеет свой темп развития. Если малыш не говорит определенное количество слов ,какое написано в интернете, не огорчайтесь, он может нагнать это чуть позже. Нужно бить тревогу, если нет динамики в его речи ,например, говорил 10 слов и через пол года так же без изменений 10 слов и не более. Тогда срочно бежать к неврологу, психоневрологу и логопеду, для того, чтобы было комплексное воздействие – медикаментозное и педагогическое. По времени коррекции задержка речевого развития быстро не исправляется за 10, а тем более 5 занятий. Если это вам обещают, то имеет смысл задуматься о квалификации специалиста. Это долгий и упорный процесс, занимает иногда даже не один год, просто нужно набраться терпения. А причины задержек очень разнообразны. Например, если во время беременности была анемия,она вызывает гипоксию (кислородное голодание) плода, а в свою очередь кислородное голодание ведет к патологии центра речи. Белок в моче – это отравление организма ,страдают клетки мозга. Приём антибиотиков в первые 3 месяца или в последние 2 месяца. Если ребенок 8месячный – так же страдает речевой центр. И если было родовспоможение – страдают височные доли ,а это лексика! Причин много, есть детки восприимчивые к любым малейшим отрицательным факторам, у них и проявляются психические и речевые задержки . Просто следите за динамикой развития своего малыша, развивайте дома, играйте, разговаривайте с ним больше, старайтесь побуждать его к речи, читать и приучать к книжкам по возрасту , обязательно развивать пальчики ( рисовать , лепить, собирать что-то) . И кормить ребенка не только мягкими и перемолотыми продуктами, но и включать жесткую, типа яблок,отварного мяса куском и т.д. естественно в соответствии с возрастом , так как мягкая пища ведет к недоразвитию мышц языка , если слабый язык – нет звуков ,речь развивается плохо.
Отправлено 7 лет назад #+3 -
Девочки, уже не знаю к кому обратиться. Может вы что посоветуете? Руки опускаются... Опишу с начала и до сегодняшнего дня.
Беременность и роды протекали без осложнений. Дочка родилась на 4500. Здоровая. Диагнозов не было. До 1.5 года раздавалась нормально. Села как все. Пошли в 11 месяцев. К 2 годам говорила маленькие слова: мама, папа, баба, дай, на и т.д. Потом я вышла на работу и ребенок пошла в садик. Через 3 месяца воспитатель вызвала меня на беседу и сказала что мой ребенок не говорит. СоВСЕМ. Не произносит даже звуков. Я была в шоке. Но понаблюдав стала замечать что и дома она перестала разговаривать. Хочу сразу сказать что многие стали говорить что я плохая мать раз этого не увидела сразу. Но все иы работаем и устаем. У меня есть старшая дочь и разница год и я слышала как они разговаривают и по мне так она говорила. Мало но тем не менее.
Я обратилась к невпологу Коротковой О.Н. на тот момент нам было 2.7. Поставили диагноз ЗПРР и назначили когитум и кортексин. Сказали что причиной диагноза стал стресс у ребенка. Хотя мне не понятны причины. Семья у нас полная и скандалов не было никогда. Рекомендовали центр патологии речи с 3 лет.
В 3 года мы пошли в центр патологии. Консультант логопед предположил диагноз РДА ранний деткий аутизм. Записали нас через год в группу и рекомендовали обратиться к психиатру.
В 3.2 мы попали к психиатру Алборовой И.Л. диагноз РДА был снят. Поставила нам диагноз - смешанное растройство психологического характера. Назначила нам пантогам и глицин.
В 3.8 мы попали в центр патологии речи. Пробыли там 1.5 месяца. Чтоб не было лишнего стресса и переживаний забирала ее домой каждый день. Прошли все процедуры. Записали нас через год повторно. И порекомендовали занятия в логопедичечком центре.
С 3 до 4 лет посещали логопеда в детском саду.
В 4 года стали посещать первый медико-логопедический центр. Занимаемся с логопедом дифектологом. Порекомендовали программу Томатис по стимулированию головного мозга. На сегодняшний день прошли 3 курса. Продолжаем заниматься с логопедом в центре.
Нам сейчас 4г10м. Мы разговариваем, но не сложными предложениями. Нет 6 звуков. Считает до 70 сама и без ошибок, знает алфавит и складывает слоги на о и а(не настаиваем ни на чем!!!!учится у старшей дочери) , знает цвета и оттенки, 6 геометрических фигур, собирает пазлы 20 деталей, пирамиды, матрешки. Но!!! Не идет на контакт с незнакомыми людьми и с теми кто не нравится.
Проблема у нас сейчас такая. Мы хотим попасть в логопедическую группу. Но логопед говорит что мы не обучаемы и не хочет нас направлять на комиссию. Обратились к заведущей. На комисию вроде берут, но не факт что примут в группу. На контакт с заведущей тоже плохо пошла. Сказали что логопедическая группа наврятли нам поможет и в школу скорее всего в обычную мы не попадем.
Я в панике и уже не знаю просто что мне еще делать. Диагноз ЗПРР не сняли. Через 2 недели прием у психиатра Алборовой. Нужна справка на комиссию.
Может посоветуете кто встречался с такими проблемами. Что делать??? К каким специалистам обратится? Я же вижу что она не глупая и некоторые вопросы знает лучше чем ее ровестники.
СпасибоОтправлено 7 лет назад # -
Настаивайте на логогруппе. Там детишек меньше чем в обычной группе в садике и более индивидуальный подход к каждому ребенку. Вопрос о необучаемости логопед не имеет права ставить, это должна определять медико-педагогическая комиссия. Может вам просто не повезло со специалистами, а с другим логопедом ребенок пойдет на контакт и заговорит. Вам нужно больше общаться с другими детьми, может с детьми подруг или во дворе. Ну и кружки какие нибудь попробовать по интересам. Чтоб привыкать к общению с чужими. Ну и конечно больше заниматься дома. Особенно мелкую моторику развивать. Любые занятия руками.
Отправлено 7 лет назад # -
С логопедами в центре идет на контакт и очень хорошо. Про кружки. .проблема в том что мы с области. И занятия с логопедом 2 раза в неделю. Мы на это тратим целый день чтоб приехать и уехать. Боюсь перегрузки. А дома само собой и лепим и рисуем и играем. С детками играет хорошо, но в саду замкнута.
Отправлено 7 лет назад # -
Тогда может быть у ребенка просто контакта нет с воспитателем, бывает такое, что стоит поменять коллектив или обстановку и человек меняется. Для комиссии возьмите рекомендации из центра патологии речи. Вообще с диагнозом ЗРР в логопедическую группу взять обязаны, они же для таких деток и предназначены. Удачи вам...
Отправлено 7 лет назад # -
В саду говорят, что если ребенок не идет на контакт, то он скорее всего аутист. Хотя нам диагноз такой не ставят. А аутистам нельзя менять коллектив и смена обстановки (логопедическая группа) ей только навредит.
Спасибо за советы! Будем надеятся нас допустят хотя бы до комиссии.Отправлено 7 лет назад # -
Если диагноз аутизм не поставлен врачами, значит не надо и думать об этом. В 5 лет этот диагноз уже как правило выявляется. То, что говорят в саду это их личное мнение, возможно они просто не хотят уделять дополнительное внимание "проблемному" с их точки зрения ребенку.
Отправлено 7 лет назад # -
Елена, постарайтесь выйти на комиссию на направление в логопедический детский сад. Подойдите еще раз к логопеду и заведующей в детском саду, спросите, готовят ли они документы на вас в комиссию. После детского сада обычного или логопедического, вы опять будете проходить комиссию перед школой. Скорее всего вам дадут направление в речевую школу, если проблема только с речью. Не нужно бояться этой школы , программа речевой школы обычная,как и в других школах. Только там классы малочисленные, много занятий по развитию речи и на классах начальной школы все учителя еще и опытные логопеды. Если ребенок имеет отставания и во всех психических процессах, включая внимание, мыслительные процессы и др., то скорее всего психоневролог выдаст направление в коррекционную школу. Там упрощенная программа обучения, дети учатся в силу своих возможностей . Так же как и в других школах сдают экзамены и получают аттестаты. Продолжают обучение в колледжах, училищах и устраивают свою жизнь не хуже других людей. Вы имеете право отказаться от обучения в данных школах и дать ребенку шанс поучиться в обычной школе. Сейчас вам нужно решить что лучше для ребенка, пробовать учиться в общеобразовательной школе, так как возможно через пол года вас всё -равно переведут в школу по возможностям ребенка или сразу пойти в классы коррекции. Есть еще один вариант , пойти в обычную школу и если трудности в обучении не проходят , то попроситься на надомное обучение ,где учителя этой же школы будут приходить к вам на дом. В любом случае, желаю вам успехов. Возможно к школьному возрасту ребенок даст скачок в развитии, так тоже бывает и выравняется с одногодками.
Отправлено 7 лет назад # -
Очень моден стал в последнее время этот диагноз. Воспитателю проще отказаться от ребенка с характером, чем развивать его.
Отправлено 7 лет назад # -
Мы хотели попасть в логопедический детский сад. Но мы живем в области, а эти места только "для своих". Очень хочется в обысную школу. И это не моя прихоть. Я просто понимаю, что в наше время, если ребенок закончит коррекционную школу, то это конец на всем. Я не скажу, что мы глупые или умственно отсталые. Ей нет 5, а мы считаем уже 100, читаем по слогам, память отличная. Помнит все наши занятия даже годовалой давности, все пирамидки и пазлы делаем на лету. НО только если рядом я. А в садике замыкается. Поэтому и хотели в логопедическую группу. Сейчас записались к владимирмкому психиатру. Думаю, что если мы приаезем на комиссию справку, что нам показана логопедическая группа, то к мнению областного психиатра прислушаются. Собради также характеристики с развивашек и логопедического центра. Будем надеятся на лучшее.
Спасибо всем за добрые слова! Очень редко их слышу, чаще все говорят, что это мой крест на всю жизнь и чтоб я смирилась. А я не могу смотреть как из моего НОРМАЛЬНОГО ребенка пытаются что-то сделать...Отправлено 7 лет назад # -
девочки подскажите,
ребенку 2.4 ЗРР невролог ставит уже давно, и на то есть причины. но кроме препаратов ничего не назначает и ни к кому не направляет.
ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ? к кому и куда идти?
смотрю сейчас форум екатеринбургский так там и неврологи и логопеды и дефектологи и психологи и нейропсихологи занимаются с такими детьми. куча исследований, занятий и всего.
у нас: попейте когитум, что не помогло, ну попробуйте инцефабол.посоветуйте куда обратиться? может невролога который занимается речевыми детьми и будет направлять или к каким специалистам нам идти?
Отправлено 7 лет назад # -
Добрый вечер. Конечно невролог должен был посоветовать вам занятия с логопедом. Чем раньше вы начнете , тем лучше. Скорее всего вас не направляют никуда , потому что ребенок совсем маленький. и в основном ЗРР ставят по достижении 3х лет. Поскольку ребенок еще маленький и на занятиях врят ли будет высиживать, то я вам рекомендую обзвонить все развивающие центры и записаться на групповые логопедические занятия или на занятия по логоритмике. Обычно это группы по 3-6 детей. Там ваш малыш глядя на других детей будет и язычком заниматься, плюс сочетать обучение речи с движением и музыкой. А позже, когда привыкните к занятиям, можно уже будет ходить на индивидуальные занятия.
Или вы можете обратиться бесплатно в Центр патологии речи и нейрореабилитации на Комиссарова,65. Там много хороших специалистов и вам будут сочетать медикаментозное лечение, физиотерапию и занятия с логопедом.Отправлено 7 лет назад # -
Светлана Михайловна, спасибо!
буквально сегодня обзвонила развивающие центры, такого маленького, как вы и сказали на консультацию даже брать не хотят, только в общую группу.
на комиссарова не звонила еще, но на сайте написано с трех лет, но все равно попробуем.
сейчас методику Новиковой тн смотрю, так они совсем с малышами занимаются, и говорят что чем раньше, тем лучше, а у нас только после трех, когда уже все сложнее.
обидно время упускать, и так протянули, наслушались тупых советов, да подождите, заговорит, а вот у меня не говорил, а вот потом как заговорит, а мальчики позже говорят и т.д.
первый ребенок, подсказать некому. это сейчас уже изучив тему не говорящих детей, понимаю, что еще 1.5 года назад надо было тревогу бить .Отправлено 7 лет назад # -
Strategia, если у вас есть возможность и желание, вы можете со своим малышом приехать ко мне на консультацию. Я логопед-дефектолог. Могу посмотреть, как обстоят у вас дела, всё скажу, попробуем позаниматься. Консультация будет для вас бесплатно.
Можно позвонить по тел.89612568640. или отправить смс, или написать в вайбере. Я не всегда могу ответить на звонок., так как во время занятий с детьми телефон не беру. Поэтому можно либо перезванивать, либо написать сообщение. На этой неделе меня в городе не будет.Звоните с 3 по 7 апреля.Отправлено 7 лет назад #