Совместные покупки (СП)
21 июня 2010
- СОВМЕСТНАЯ ПОКУПКА. ЧТО ЭТО?
- ПЛЮСЫ
- МИНУСЫ
- ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
- ПРАВИЛА УЧАСТИЯ В СОВМЕСТНОЙ ПОКУПКЕ
СОВМЕСТНАЯ ПОКУПКА. ЧТО ЭТО?
Наверное, практически все знают, что оптовые цены на товары ниже, и часто значительно ниже, чем розничные. Соблазн купить товар по оптовой цене велик, но сделать это практически невозможно, так как такие замечательные цены действуют только при покупке товара большой партией, выкупе сразу нескольких размеров одежды или покупке товаров на достаточно большую сумму.И раньше бывали случаи, что несколько человек объединялись и вместе вскладчину покупали вещи на оптовых складах, но это было редко, так как найти несколько человек, которым нужны похожие товары достаточно тяжело.
С развитием интернета эта возможность перестала быть редким явлением, с одной стороны многие фирмы выкладывают свой ассортимент в интернете, а с другой стороны можно легко найти множество «соучастников» для вашей покупки.
Подобные закупки в оптовых фирмах группами частных лиц получили название совместные покупки или просто СП.
На нашем сайте выделилась отдельная группа людей – организаторов, которые регулярно проводят закупки разных вещей. Эти люди за небольшой дополнительный процент сверх оптовых цен проводят всю организационную работу по проведению покупок:
- Выкладывают ассортимент товара.
- Принимают и обрабатывают заявки.
- Собирают деньги от участников.
- Взаимодействуют с поставщиком товаров.
- Раздают товар участникам закупки.
Посетители сайта, принимающие участие в закупках называются участники. Фактически участнику не нужно знать про тонкости работы с поставщиками, с отгрузками товара, особенностями заказа – эти задачи берет не себя организатор. Главные обязанности участника вовремя оплатить свою заявку и забрать свой заказ.
Поклонников совместных покупок очень много, и с каждым годом их количество увеличивается. Для кого-то это способ сэкономить, для кого-то наоборот, возможность приобрести дорогие, эксклюзивные вещи, не представленные в магазинах города. Для того чтоб решить, подходит ли вам такой способ приобретения товара, рассмотрим все плюсы и минусы совместных покупок.
ПЛЮСЫ УЧАСТИЯ В СОВМЕСТНОЙ ПОКУПКЕ
1. Значительно низкая цена товараОрганизация совместной покупки практически не требуют затрат, это покупка товара, непосредственно у поставщика по оптовой цене. В отличие от реального магазина, производственные затраты которого достаточно велики: нужно оплачивать аренду магазина, складских помещений, выплачивать зарплату продавцам и еще иметь прибыль. Соответственно все эти издержки магазина включены в цену товара и оплачиваются покупателями.
2. Широкий ассортимент товара
Покупка осуществляется непосредственно со склада поставщика, обычно там представлен более широкий ассортимент, в сравнении с магазином в котором обычно «к сожалению, вашего размера нет», «это последний экземпляр», «только такой цвет». Вы можете подобрать нужный размер, цвет, материал, сравнить несколько моделей и спокойно подумав, сделать выбор.
В совместной покупке, есть уникальная возможность заказать товар на будущий сезон, вы можете ознакомиться с новыми коллекциями, гораздо раньше, чем они появятся в магазинах и сделать заказ заранее. К моменту, когда новая коллекция только появится в магазинах, заветная вещица уже будет висеть у вас в шкафу.
3. Возможность купить товар, не представленный в магазинах вашего города
Это для кого-то самый важный аргумент, в пользу совместной покупки. Интернет дает возможность купить практически любой товар, по всему миру, а участие в совместной покупке делает это еще и очень выгодным.
4. Шопинг без ограничений
Вы можете посетить сайт в любой момент и выбрать товар, не выходя их дома. Вам не нужно часами бродить по магазинам в поисках нужной вещи. Поход по магазинам очень утомляет, к тому же излишне навязчивый сервис или наоборот мило беседующие между собой продавцы, в глубине зала, не обращая внимания на покупателей, очень раздражают.
Если вам понравилась вещь, вы можете рассматривать ее сколько угодно и спокойно все обдумав, сделать заказ.
Это приятная сторона СП-шопинга, но есть и свои минусы.
МИНУСЫ УЧАСТИЯ В СОВМЕСТНОЙ ПОКУПКЕ
Но, у СП-шопинга есть и свои минусы. Расскажем о некоторых особенностях такого рода покупок.1. Вы не можете примерить вещь, которую хотите купить или детально рассмотреть товар
Обычно заказ делается на основании каталогов, это могут быть как фото, так и схемы моделей. Все характеристики товара указаны в описании, однако оно не всегда дает достаточно полное представление о вещи. Из-за цветового искажения экрана, вещь может в реальности иметь иной оттенок, нежели тот на который вы рассчитывали. Вы можете не угадать с размером вещи, один и тот же размер у разных производителей неодинаков. Иногда на фото, вещи выглядят иначе, чем в реальности, может различаться фактура ткани, какие-либо детали.
Но в случае если производитель вам известен или вы уже видели этот товар в магазине, риск получить, не то, что хотелось, сводится к минимуму и можно смело заказывать вещь.
2. Товар покупается на оптовой фирме
Это самый большой и существенный минус совместной покупки. В покупках товара на оптовых фирмах есть свои нюансы. Во-первых, товар покупается оптом, не конкретно для одного покупателя, а большой партией. При оптовых закупках не применяются нормы Закона о защите прав потребителя, эти покупки регулирует гражданский кодекс.
3. Обмен брака
Обмен брака определяется условиями договора, между поставщиком и покупателем (организатором). По общему правилу брак подлежит обмену, однако доставка бракованного товара поставщику, осуществляется за счет покупателя. В некоторых случаях это абсолютно бессмысленно, т.к. товар закупается в основном на столичных фирмах, и доставка может стоить дороже самого товара. Обычно поставщики просто дают скидку на следующую партию, либо досылают замену.
Есть фирмы, которые брак не обменивают, это связано с их ценовой политикой, т.е. товар имеет настолько низкую цену, что брак считается издержкой покупателя.
Прежде чем участвовать в совместной покупке, обязательно уточните у организатора вопрос по обмену брака, и, оценив риск, принимайте решение.
4. Пересорт
Т.к. оптовые фирмы торгуют с магазинами, для них нет принципиальной разницы в аналогичных товарах. Если вы заказали синюю кофточку, будьте готовы, что возможно цвет заменят, если уже все синие кончились на складе. Товар могут заменить на аналогичную модель: либо другой цвет, либо размер. У каждой фирмы есть своя специфика, есть фирмы, для которых пересорт норма, есть и такие у которых пересорта не бывает совсем. Читайте внимательно условия закупки и не стесняйтесь спрашивать организатора, если у вас есть вопросы.
5. В совместной покупке можно купить не все товары
К сожалению многие брендовые марки продаются только в фирменных магазинах, это условие делает совместную покупку по такому товару невозможной. Существуют фирмы где можно купать только большой партией товар, и, покупая крупным оптом, магазинам дают значительные скидки, и цена магазина иногда бывает даже ниже, цены товара в совместной покупке.
6. Покупка дорогих вещей
Опять же покупать дорогую вещи или нет, решать вам исходя из ваших возможностей. Совместная покупка дает уникальную возможность купить вещь, которая, например, в Бутике может стоить 20-30 тысяч рублей, по значительно низкой цене, в два или даже три раза ниже. В этом случае вы экономите хорошие деньги, но что делать, если вещь вам не подойдет? Ее нельзя обменять или вернуть, как в магазине, остается только искать покупателя среди своих подруг и знакомых.
Участие в совместных покупках всегда сопряжено с риском получить не тот товар. В одной покупке вы можете очень хорошо сэкономить, а в другой получить вещи с браком. Участвуя в совместных покупках, вы должны сами оценить свои возможности и риск, на который вы можете пойти. Покупая подарки близким нужно позаботиться об этом заранее, на случай если покупка будет неудачной и вам придется подыскать что-то другое. Одежду и обувь лучше покупать до начала сезона, иначе есть вероятность не получить вещи к необходимому сроку.
ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СОВМЕСТНОЙ ПОКУПКЕ
- Информация о совместных покупках размещается в разделе объявления, в специальной рубрике Совместная покупка (СП).
- Организаторы совместных покупок могут размещать информацию о начале закупок в любых разделах сайта, в том числе в комментариях к статьям, объявлениям, на форуме и в блогах.
- Прием заявок и обсуждение конкретной совместной покупки организаторы и участники осуществляют в объявлении созданном в специальной рубрике СП.
- Приветствуется сопровождение объявления фотографиями и дополнительной информацией.
ПРАВИЛА УЧАСТИЯ
Совместная Покупка – это публичное приглашение со стороны Организатора участников Форума к оптовой закупке тех или иных товаров с некоторой наценкой в пользу Организатора, осуществляющего затраты для сбора, выкупа и раздачи товаров. Это означает, что товар выбирается клиентом непосредственно с сайта фирмы-поставщика (или из каталога, созданного организатором) и покупается строго под "клиента".Организатором совместной покупки (Далее СП) может выступить любой участник форума, при условии соблюдения им правил для организаторов.
1.1 Организатор предлагает закупку на оптовой фирме конкретного товара, на условиях предлагаемых фирмой «Продавцом». Организатор вступает взаимоотношения с фирмой «Продавцом» как «Покупатель», при этом организатор не является представителем данной фирмы и не имеет с фирмой не каких юридических отношений, кроме как отношения «Покупателя-Продавца».
2.1 Организатор осуществляет заказ конкретного товара у «Продавца» в интересах и исключительно по желанию конкретных участников СП. В данном случае организатор является посредником между фирмой «Продавцом» и конкретным участником СП «Покупателем».
2.2 Организатор обязан заранее узнать все условия работы с фирмой «Продавцом» и ознакомить с ними участников СП в т.ч. возможность пересорта товара, порядок обмены брака и т.д. Участники СП могут задавать вопросы касательно других специфических условий закупки, организатор обязан переадресовать их на фирму «Продавца» и озвучить ответ участникам СП.
3.1 Участники СП могут сами проверить каким–либо им доступным способом надежность «Продавца», в этом случае организатор предоставляет телефоны представителей фирмы, с которыми он работает.
4.1 Организатор предоставляет участникам для ознакомления и проверки, заказ на товар, подлежащий отправки на фирму. После получения счета от фирмы «Продавца» организатор оплачивает счет путем перечисления денежных средств (переданных организатору участниками СП) на счет фирмы «Продавца».
5.1 После оплаты счета фирма «Продавец» осуществляет отправку товара транспортной компанией. Организатор самостоятельно выбирает транспортную компанию, в случае если участники СП имеют пожелания по поводу выбора транспортной компании, организатор их учитывает.
5.2 После получения товара в транспортной компании, организатор обязан в кратчайший и разумный срок осуществить раздачу товара участникам СП в соответствии с их заказами.
6.1 Организатор несет ответственность перед участниками СП, за целевое использование, вверенных ему денежных средства. Т.е. организатор обязан выполнить обязательства по передаче денежных средств на фирму «Продавца» и использовать денежные средства участников непосредственно для оплаты заказанного товара, и не на какие другие цели.
6.2 В случае если организатор допустил ошибку в оформлении заказ и соответственно был заказан и оплачен другой товар, организатор обязан вернуть участнику полную сумму внесенных им денежных средств.
6.3 В случае если организатор допустил ошибку в оформлении перевода денежных средств или неверно заполнил банковские документы, в результате чего произошла задержка оплаты счета, организатор обязан из своих средств осуществить оплату товара вовремя.
6.4 Организатор обязан проверить соответствие заказа и выставленного счета фирмой «Продавцом», в случае если организатор оплатит ошибочно выставленный счет фирмой «Продавцом», организатор обязан за счет своих средств оплатить товар по верному счету.
Обязанности организатора по закупке считаются выполненными после раздачи заказанного товара всем участникам СП.
7.1 Непредвиденные обстоятельства. В случае если организатор выполнил свои обязательства по заказу и оплате товара, но в результате неправомерных действий третьих лиц или каких-либо непредвиденных обстоятельств, стихийного бедствия, теракта и т.д. произошла гибель товара, его повреждение или кража, организатор незамедлительно принимает все меры по возврату денежных средств для передаче их участникам СП.
НО ОРГАНИЗАТОР НЕ ОБЯЗАН ВОЗМЕЩАТЬ УЩЕРБ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ЗА СЧЕТ СВОИХ СРЕДСТВ.
8.1 Участвуя в СП участники должны осознавать, что товар закупается на оптовой фирме и организатор не имеет возможности непосредственно контролировать сбор и отправку товара фирмой «Продавцом» т.е. возможны пересорт, недопоставка товара, брак. В данном случае участники СП и организатор не застрахованы от недобросовестного выполнения обязательств фирмой «Продавцом». Организатор обязан принять все необходимые меры, по урегулированию этих вопросов с фирмой «Продавцом» и возврату денег участникам СП. Однако это требует времени.
9.1 ОРГ. % Организаторский сбор в % от суммы заказа, организатор считает платой за свою работу, т.е. за рабочее время, потраченное организатором на совершение данной закупки. Уплата орг.% не является страхованием риска в СП, или какой либо другой целью кроме как оплата работы организатора.
Просмотров: 12013